В этом уроке мы научимся менять отражение в очках. Все очень просто: вы берете ваше фото, ищете то, на что вы хотите заменить отражение в ваших очках, открываете фотошоп и... А дальше начинается самое интересное =)
Итак, у нас есть исходное фото, в котором мы хотели бы поменять отражение в очках.
Как вы видите, отражение так себе. Предлагаю поменять его на вот это симпатичное фото:
Для этого мы воспользуемся инструментом Pen Tool (P), вот как у вас должна выглядеть панель инструментов:
Теперь грубо выделите часть очков с правой линзой, например. Что имеется в виду под словом "грубо"? Точки ставьте на значительном расстоянии, как показано на рисунке ниже, но так, чтобы они точно приходились на конец стекла и на начало оправы:
Не забывайте, что последняя точка должна совпасть с первой, чтобы кривая с выделением замкнулась. Эту же операцию повторите с левой линзой очков, предварительно создав новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N):
Теперь, используя инструмент Direct Selection Tool, нам необходимо аккуратно обрисовать линзы. Для этого правой кнопкой мыши клацаем по ломаной линии и выбираем из контекстного меню пункт "Add Anchor Point" (что в вольном переводе означает "Добавить узловую точку").
Далее редактируем кривую так, чтобы точно обрисовать наши линзы
Во что у вас должно получиться в конечном итоге:
Кстати, вы всегда сможете подредактировать ваше выделение. Теперь выбираем наше отражение.
Вставьте еще два слоя скрепляем так, как показано на рисунке ниже:
Теперь самое интересное: нам нужно сделать маску для отражения. Для этого, удерживая клавишу Alt, поставьте курсор мыши между слоями с пляжем и обрисованной так, как показано на рисунке (не забудьте сделать клик):
Вот какой результат вас ждет, если вы проделали эту операцию с двумя слоями с пляжем (кстати, теперь слои с пляжем можно двигать):
Мы не будем останавливаться на достигнутом и слегка поменяем яркость отражения. Для этого сделайте активным слой с пляжем и нажмите Ctrl+M (Curves) и спустите ползунок, как на рисунке:
Вот, так гораздо лучше, вам не кажется?
Теперь можно исказить отражение любым известным вам способом, например: Shift+Ctrl+X (фильтр Liquify), Filter->Distort->Shear, Edit->Transform->Warp. Выбирайте любой, по вкусу.
Настало время сделать блик. Для этого в новом слое нарисуем белый круг и слегка его размоем:
Поместите его в угол линзы и тоже поместите под маску, как мы делали выше:
Теперь сдублируйте один из слоев с пляжем (Ctrl+J) и затемните его
(Ctrl+M или редактирование Curves):
Далее выберите инструмент Polygonal Lasso Tool и параметр Feather равный 10. Галка на Anti-alias должна стоять. Выделите вот такую область на этом слое и нажмите Del.
Таким образом линза у нас получилась по краям темнее, а внутри светлее.
А вот, собственно, и конечный результат:
